22 декабря 2020 г.

Новогодний случай в стихах


Андрей Усачёв

«Новогодняя ёлка»


(Случай, произошедший с И. П. Петушковым на даче 

в деревне Орлово, Калужской области)


Я как-то на даче встречал Новый год,

К двенадцати двигалась стрелка...

И вдруг за окошком как что-то рванёт!

Не бомба ли, думаю, в мой огород?!

Гляжу: это ж надо!.. ТАРЕЛКА!


А рядом с тарелкой стоит существо.

Я сразу смекнул: МАРСИАНИН!

Четыре руки и семь глаз у него,

Под каждым – здоровый синяк у него,

Но с виду как будто не ранен.


– Позвольте представиться, – гость говорит. –

Вась-Вась, а по-вашему, Вася.

Прошу извинить за нежданный визит,

На трассе мне встретился метеорит

И нос у тарелки расквасил.


Землянин пришельца не бросит в беде!

Принёс я баллон и горелку,

Кувалду достал, постучал кое-где

И вскоре исправил тарелку.


В ту ночь, доложу вам, был сильный мороз,

Метель так и воет, и ноет...

Гляжу, марсианин мой сильно замёрз,

Совсем посинел гуманоид...


– Пардон, – говорю, – иноземный посол,

Прошу ко мне в гости,

за праздничный стол!


И вот новогодняя ночь началась!

Картошку вовсю уплетает Вась-Вась,

Грибочки домашней засолки...

Но я замечаю: все семь своих глаз

Мой гость не отводит от ёлки.

– О, диво! – бормочет пришелец. – Откуда

Взялось у землян это зимнее чудо?


Наряд был на ёлочке самый простой:

Чуть-чуть мишуры с серпантином.

Игрушки. Хлопушки. Орех золотой

Да пара конфет с мандарином.


– Обычная ель, – говорю ему. – Тут

У нас эти ёлки повсюду растут... –

Вась-Вась аж подпрыгнул: – Повсюду?!

И я себе тоже такую добуду!


И с криком: – На Марсе расти будет ель! –

Схватил он топор и умчался в метель.

Да, видать в Новом году на обувь новая мода будет...


Я бегал, я звал... Я прождал до утра.

Вернулся пришелец без ёлки:

– Меня обманул ты, землянин, вчера!

На ёлках простых не растёт ни шара –

Лишь шишки одни и иголки!


– Василий, – смеюсь я, – какой же обман? –

Мол, так объясняю, и так-то...

А он перешёл на язык марсиан.

И прежнего нету контакта.


– Не веришь? – с обидой ему говорю. –

Бери мою ёлку. Как гостю – дарю! –

Пришелец был так благодарен:

В улыбке светился, как Юрий Гагарин!


Простились тепло. Через четверть часа

Тарелка взвилась над планетой...

А следом: – Прощайте, родные леса! –

Нарядная ёлка моя в небеса

Взлетела зелёной ракетой.


Лет пять или шесть пролетело, и вот

Подъехал однажды я к даче:

Огромный контейнер стоит у ворот

И лентами весь перевязан, как торт...

Признаюсь, я был озадачен!


Ошиблись на почте? А вдруг шутники?!

Вскрываю и вижу – подарки:

Игрушки, хлопушки, орехов мешки,

Коробки конфет, мандаринов тюки...

И странный конвертик без марки.


А в нем следующая записка:

«Уважаемый друг!

Ваша ёлка у нас прижилась.

Даёт хорошие урожаи.

С приветом. Вась-Вась».


Представьте моё удивленье, друзья!

Был горд я сначала и весел,

А после подумал: «Да что ж это я

Так мало на ёлку повесил?!».

- Совесть меня замучила - вот и принёс назад!


Статья подготовлена с использованием ресурсов сети Интернет. Картинки из открытых источников. Носят иллюстративный характер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий