18 июня 2019 г.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. СТУЧАТ КОЛЕСА И ПОДСТАКАННИК НА СТОЛЕ

Самая длинная протяжённость маршрута в России и в мире у поезда № 001/002 "Россия" с сообщением Москва - Владивосток.

Длинна маршрута: 9259 км, маршрут проходит через две части света (Европу и Азию), 14 областей, 90 городов, 8 часовых поясов. Время в пути составляет 6 суток.

Фирменный поезд «Россия» отправился в свой первый рейс 30 сентября 1966 года.

Чай в подстаканнике – неотъемлемая часть железнодорожного путешествия. Но когда-то и он был новинкой!

В 1912 году по распоряжению Министерства путей сообщения горячий чай стали подавать в поездах, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. Правда, не бесплатно – по ценам вокзальных буфетов. Да и не во всех поездах – только в тех, где не было вагонов-ресторанов… То ли дело сейчас!

Первые подстаканники начали выпускать в Туле на заводе, который производил оружие. Он и вид имел «солдатский»: крепкий, с большим сроком службы, изготовленный из латуни.

Наиболее крупное производство подстаканников расположено в городе Кольчугине Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды

Первые снегоочистители на российских паровозах появились после открытия Николаевской железной дороги в 1851 году. 

Однако идея ставить на паровоз специальное устройство для сбрасывания снега с пути появилась намного раньше, а её автором стал… Александр Пушкин! 

Ещё во время испытаний Царскосельской железной дороги в 1836 году поэт нарисовал эскиз снегоочистителя. Об этом стало известно лишь в 1864 году, когда письмо с эскизом опубликовали в журнале "Русский архив".

Статья подготовлена по ресурсам сети Интернет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий