Любопытная статья от "Журнала "Лучик" опубликована в Сети. Предлагаем вашему вниманию отрывок. В конце статьи есть комментарии, которые могут быть полезны родителям, специалистам по детскому чтению, самим детям.
Во-первых, злополучная «программа». В неё как будто специально втиснуто всё, что способно засушить ребёнку мозги. Вместо событийной литературы — нравоучительная и сентиментальная «классика», вместо приключений — «любование природой», вместо глаголов — прилагательные, вместо современников, чей опыт был бы близок и понятен, — мальчики из городков в табакерке.
Кто сказал, что «Муму» — детский рассказ? Приходится полностью извращать его смысл, чтобы преподать детям якобы содержащиеся в нём «нравственные уроки». Зачем Герасим утопил Муму? Барыня велела? Так ведь не велела! И потом, он же всё равно ушёл — так уходил бы с собакой! Любой сообразительный ребёнок задаётся этими вопросами, а у методички ответов нет. Не будешь же объяснять детям, что барыня сама глубоко несчастна и распространяет несчастье вокруг себя (как это?), а Герасим погубил животинку, чтобы разорвать цепь зависимостей (что это?)".
Полностью статья доступна по ссылке ⇒⇒⇒ https://zen.yandex.ru/media/luchik/kto-i-zachem-ubivaet-detskuiu-literaturu-5c91e76d6a13e400b4cbea6d
Комментариев нет:
Отправить комментарий