3 июля 2024 г.

"Сесиль Мэри Баркер - королева цветочных фей"


Сисели Мэри Баркер в подростковом возрасте

Родилась: Сисели Мэри Баркер. 28 июня 1895. Кройдон, Суррей, Англия
Умерла: 16 февраля 1973 (1973-02-16) (77 лет). Госпиталь Уортинг, Уортинг, Англия
Место отдыха: Прах на кладбище в Сторрингтоне, Сассекс, Англия
Образование: Заочные художественные курсы. Croydon School of Art
Профессия: Автор, иллюстратор, художник
Годы работы: 1911–1962
Работодатель: Различные издатели, но в основном Blackie and Son Limited. По заказу различных британских епархий
Известна: Иллюстрации фей и цветов. Триптихи и другие произведения для англиканской церкви
Известные произведения: Цветочные феи весны (1923) и другие книги о цветочных фее. Кормление пяти тысяч. Притча о Гре за ужином. «Вне великой скорби» и другие христианские произведения в различных британских церквях и часовнях
Родители: Уолтер Баркер и Мэри Элеонора (Освальд) Баркер
Родственники: Дороти Освальд Баркер (сестра)
Подпись

Английская художница и поэтесса Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker) (1895-1973), широко известная благодаря очень популярным рисункам сказочных эльфов и фей. Еще в период учебы Сесиль начала рисовать малышей в окружении самых разных растений и цветов, изображенных с поразительной точностью. Позже у девушки сформировался свой собственный неповторимый стиль. Одинаково хорошо владея маслом, акварелью, пером и пастелью, она предпочитала работать в смешанной технике (акварель плюс "перо и чернила"). Каждый рисунок был посвящен отдельному растению, а маленькие мальчики и девочки, прототипами которых стали воспитанники домашнего детского сада ее сестры, постепенно превратились в модных по тем временам эльфов и фей, одетых в тон своего персонального цветка. При этом костюмы для своих маленьких моделей художница придумывала, конструировала и шила сама.

Сесиль Мэри Баркер не верила в реальное существование фей, но вокруг было столько хорошеньких маленьких детей, похожих на ангелочков, эльфов и фей, что она всегда носила с собой блокнот и зарисовывала их с натуры.

В предисловии к книге "Цветочные феи Придорожья" Сесиль написала: "Итак, позвольте мне прямо сказать, что я очень тщательно нарисовала все растения и цветы, срисовывая их с настоящих; и все, что я сказала о них, настолько правдиво, насколько я могла это сделать. Но я никогда не видела фею. Феи и все вокруг них просто "притворяются".

В 1918 году Баркер выпустила серию открыток с изображением эльфов и фей, а пять лет спустя, в 1923 году, Сесиль разослала своих цветочных фей в разные издательства. Издательство Blackie and Son заплатило ей 25 фунтов стерлингов за 24 картинки со стихами, но только после публикации "Цветочных фей лета" в 1925 году Баркер начала получать гонорары за свою работу.

Фея Розы
"Пахнет сладкими духами,
Словно шёлк – её листы…
Нет, не описать словами
Королеву красоты!
Жарким летом и в морозы –
Песни маминой нежней,
Радужнее, чем стрекозы,
Ярче всех цветочных фей...
Хорошо быть феей розы!"
Перевод Елены Фельдман

В 1924 году семья переехала в четырехэтажный двухквартирный викторианский дом по адресу 23 The Waldrons. Сесиль построила студию в саду, а Дороти вела детский сад в комнате в задней части дома.

Художники-прерафаэлиты оказали большое влияние на Сесиль, она, как и они, верила в "истину природы". Все свои цветы и фей она рисовала везде, где только можно, с натуры. Ее растения всегда ботанически точные, они часто раскрашивались с помощью сотрудников Kew Gardens, которые помогали ей находить и идентифицировать образцы растений.

Нарцисс
"Нарциссы все любят – и птицы, и люди.
Оркестрик дроздов из цветущих ветвей
Играет для феи, и воздух теплеет,
И небо светлеет, склоняясь над ней.
Нарцисс золотистый, душистый и чистый,
Сверкает своим колпачком над травой.
А дети, срывая его, повторяют:
- Для мамы тебя принесём мы домой!"
Перевод Елены Фельдман

Среди фей, нарисованных Сесиль, есть фея Земляники. Много лет назад корреспондент встречался с бывшей воспитанницей детского сада Дороти, Сесиль Ангус, урожденной Эйрис, которой тогда было за 70. Сесиль Ангус была "моделью" для феи Земляники.
Сесили вспоминала, что в свои пять лет она была "крепышкой", в отличие от изящных, стройных детей с длинными распущенными волосами, которые нравились Сесиль.
"Мы болтали, пока Сесиль рисовала". - Рассказывала фея Земляники. - "Она никогда не заставляла нас позировать слишком долго. Если она видела, что мы нервничаем, она говорила: "Устала, дорогая?, прекращала рисовать и продолжала на следующий день. Она была действительно поглощена своим искусством, а когда не рисовала, была почти затворницей".

Старшая сестра Сесиль Ангус, Бетти, была феей ландышей. 
Феей Примулы была Глэдис Тиди, дочь уборщицы.

Костюмы для своих моделей Баркер мастерила сама. Все костюмы сочетались с соответствующими цветами и атмосферой рисунка. Крылышки фей Баркер делала из гибких веточек и марли. Костюмы хранились в сундуке в ее мастерской. Каждый костюм был разобран после того, как была закончена иллюстрация, а части перерабатывались для других костюмов.
Крылышки ее фей напоминали о насекомых – стрекозах, бабочках, пчелах и мотыльках, в зависимости от изображенного на картинке растения. Например, Ивовая фея изображена с крыльями стрекозы, ведь ивы любят влажность, реки и пруды, а в таких местах всегда полно стрекоз.

"Ручей прохладен и глубок.
Я целый день гляжу в поток,

И серебристые рыбёшки
Щекочут мне босые ножки.

Лесные реки так красивы...
Приди взглянуть на танец ивы!"
Перевод Елены Фельдман

Критики считают, что книги Сесиль Мэри Баркер о феях сочетают в себе баланс между реализмом и романтизмом, волшебством и реальностью, не менее удивительной, чем любая детская сказка.

Сесиль Мэри Баркер рисовала не только фей. Она иллюстрировала обложки журналов, суперобложки, создавала иллюстрации для детских книг и выпускала серии открыток
Эскизы, рисунки и картины детей Баркер были отданы друзьям или родителям детей, которых рисовала художница, переданы в благотворительные и церковные учреждения и выставляются через различные художественные организации.

Сесиль Мэри Баркер продолжала рисовать, пока к концу жизни ее зрение не начало подводить ее. Она умерла в 1973 году в возрасте 77 лет в больнице Уортинг. По совпадению, в том году исполнилось 50 лет со дня публикации ее первой книги "Цветочная фея".

Эта скромная, тихая женщины создала целый сказочный мир, который до сих пор любят и дети и взрослые.

Компания Веджвуд создала серию тарелок с изображениями фей Сесиль Мэри Баркер. Сесиль Мэри Баркер нарисовала более 180 фей. Сколько тарелок с феями выпустила компания неизвестно. Источник

Когда Сесиль было 16 лет (1911 г), отец, который страшно гордился успехами дочери, отнес 4 ее рисунка в одно из известнейших английских издательств "Raphael Tuck & Sons" (печать открыток и фотографий). Рисунки были куплены и напечатаны в виде серии открыток, которые вскоре стали очень популярны. За ними последовали другие тематические серии с изображением детей, цветов, животных и литературных персонажей. Казалось бы, спрос порождает предложение, на прошло долгих 13 лет прежде чем работы Сесиль Мэри Баркер были оформлены в первую книгу из серии "Цветочные феи" (Flower fairy).
Это была книга «Цветочные феи весны» (Spring flower fairy), опубликованная в 1923 году. В нее кроме рисунков вошли еще небольшие детские стихи, написанные в виде песенки каждого отдельного цветка. За ней со временем последовали феи "Лета" и "Осени", а вот последнюю книгу из этого цикла - "Цветочные феи зимы" - собрали из оставшихся работ и опубликовали в 1985 году через 12 лет после смерти художницы.


Всего авторству Сесиль Мэри Баркер принадлежит более 10-ти цветочных книг, а также большое количество иллюстраций к детским книгам и книгам на библейские сюжеты, эскиз витража для церкви и небольшие сборники рассказов и стихов.
Созданные в начале XX века цветочные феи не потеряли своего блеска и в наши дни. Многие издательства продолжают переиздавать "Flower fairie" во всевозможных вариантах - по временам года, полным собранием, со стихами, в виде постеров и открыток и т.п. Не менее востребованы эти красочные рисунки и фирмами, выпускающими канцтовары, всевозможные сувениры и комплекты для творчества.

Самые знаменитые книги Сесиль Мэри Баркер



"Цветочные феи весны"
(рисунки 1923 года)

"Цветочные феи лета"
(рисунки 1925 года)

"Цветочные феи осени"
(рисунки 1926 года)

"Цветочные феи. Алфавит"
(рисунки 1934 года)

"Феи деревьев"
(рисунки 1940 года)


"Феи садовых цветов"
(рисунки 1944 года)

"Феи придорожных цветов"
(рисунки 1948 года)

"Цветочные феи зимы"
(рисунки с 1923 по 1940 годы, опубликованы в 1985 году)

Цветочные феи в наборах для творчества

Ткани


Другие книги и рисунки
Стихи в переводе Елены Фельдман здесь: http://stihi.ru/avtor/barker&book=2#2

Сесили Мэри Баркер (28 июня 1895 - 16 февраля 1973) была английским иллюстратором, наиболее известным серией фэнтезийных иллюстраций с изображением фей и цветов. Художественное образование Баркера началось еще в девичестве с заочных курсов и обучения в Croydon School of Art. Ее самая ранняя профессиональная деятельность включала поздравительные открытки и иллюстрации для детских журналов, а ее первая книга «Цветочные феи весны» была опубликована в 1923 году. Похожие книги были изданы в последующие десятилетия.

Баркер была набожной англиканкой и пожертвовала свои работы христианским сборщикам средств и миссионерским организациям. Она выпустила несколько книг на христианскую тематику, таких как «Детская книга гимнов», а в сотрудничестве со своей сестрой Дороти «Он ведет меня». Она спроектировала витраж для церкви Св. Эдмунда в Питлейке, а ее картина с изображением Младенца Христа, Любимая мира пришла, была куплена королевой Мэри..

Баркер одинаково хорошо владел акварелью, пером и тушь, масло и пастель. Кейт Гринуэй и прерафаэлиты оказали основное влияние на ее творчество. Она утверждала, что рисует инстинктивно и отвергала художественные теории. Баркер умерла в 1973 году. Несмотря на то, что она опубликовала книги о Цветочных фее, посвященные весенней, летней и осенней тематике, только в 1985 году из ее оставшихся работ была собрана зимняя коллекция и опубликована посмертно.

Биография
Ранние годы
Баркер родился в вторая дочь и младший ребенок Уолтера Баркера, партнера компании по поставке семян и художника-любителя, и его жены Мэри Элеонора (Освальд) Баркер 28 июня 1895 года дома по адресу 66 Waddon Road в Кройдон, Суррей, Англия. В детстве Баркер была эпилептиком, и родители ухаживали за ней дома. Позже ее сестра и старшая на два года Дороти Освальд Баркер продолжила опеку. Ее семья из среднего класса из четырех человек была умеренно благополучной. Были наняты няня, гувернантка и повар для приготовления особых блюд для Баркера. Она много времени проводила в постели дома, развлекая себя книжками для рисования и детской библиотекой, в которой были работы Кейт Гринуэй и Рэндольф Калдекотт - двух художников, оказавших сильное влияние на ее более позднее творчество..
Художественное образование и первая профессиональная деятельность

Баркер посещала заочные художественные курсы, вероятно, примерно до 1919 года. В 1908 году в 13 лет она поступила в вечерний класс Художественной школы Кройдона и учился в школе до 1940-х годов. Со временем она получила должность преподавателя.

В 1911 году Raphael Tuck Sons купила четыре «маленьких рисунка» Баркера за полсоверена и опубликовала их в виде открыток. В октябре 1911 года она выиграла вторую премию в конкурсе плакатов Художественного общества Кройдона, а вскоре после этого была избрана самым молодым членом Общества. Художественный критик Croydon Advertiser заметил: «Ее рисунки демонстрируют удивительную свободу духа. У нее есть явные обещания».

После смерти отца в июне 1912 года семнадцатилетняя Баркер представила рисунки и стихи. to My Magazine, Child's Own, Leading Strings и Raphael Tuck, чтобы поддержать ее мать и сестру. Ее сестра Дороти преподавала детский сад в двух частных школах, прежде чем открыть детский сад дома. Она внесла немного денег на поддержку семьи, руководя домашним хозяйством.
Цветочные феи весны, 1923

Феи стали популярной темой в искусстве и литературе в начале 20-го века после релизов. "Пришествие фей" сэра Артура Конан Дойля, Питера Пэна Дж. М. Барри и работа австралийки Иды Рентул Аутуэйт на тему фей. Королева Мария сделала такие темы еще более популярными, рассылая друзьям открытки из Аутуэйта в 1920-х годах. В 1918 году Баркер выпустил серию открыток с изображением эльфов и фей.

В 1923 году Баркер разослал свои картины цветочных фей различным издателям. Блэки заплатил £ 25 за 24 картины со стихами, но только после публикации «Цветочных фей лета» в 1925 году Баркер получила гонорары за свою работу. Мэри Вайолет Клейтон Калтроп, жена писателя Дион Клейтон Калтроп, писала в апреле 1925 года о Баркере и Цветочных феях весны: «У нее такой изысканный вкус, помимо рисования».

Уолдроны
В 1924 году семья переехала в четырехэтажный двухквартирный викторианский дом по адресу 23 The Waldrons. Баркер построила студию в саду, а ее сестра вела детский сад в комнате в задней части дома. Семья жила скромно и посещала церкви Святого Эдмунда и Андрея в Кройдоне - «низкие» церкви для менее привилегированных. Баркер иногда включала портреты своих собратьев-прихожан в свои религиозные произведения. Каноник Ингрэм Хилл описал ее как «одну из опор» церкви Святого Андрея.

Дети в детском саду моделировали цветочных фей до закрытия детского сада в 1940 году. В интервью в 1958 году Баркер сказал. «Моя сестра руководила детским садом, и я брал у ее учеников модели. На протяжении многих лет во мне царила детская атмосфера - я никогда этого не забывала». Она также нарисовала детей родственников, а также Глэдис Тиди, молодую домработницу Баркеров, которая позировала Фее Примулы в 1923 году. Растения были нарисованы с натуры, и, если образец не был под рукой, Кью Гарденс персонал предоставит ей необходимые образцы. Баркер спроектировал и построил костюмы Цветочной Феи, каждый из которых основывался на цветах и ​​листьях конкретного растения, которое нужно проиллюстрировать. Костюмы хранились в сундуке в ее мастерской вместе с крыльями из веток и марли. Каждый был разобран после того, как была закончена иллюстрация, а части переработаны для других костюмов. Она часто ссылалась на английский костюм Дион Клейтона Калтропа.

Средние годы
В конце 1920-х Баркер начала сомневаться, что она делает достаточно для церкви, и решила сосредоточиться исключительно на священных трудах. Семья и друзья рекомендовали ей продолжить светские и священные дела, что она и сделала.

Баркер продолжал посещать вечерние классы в Художественной школе Кройдона между 1920-ми и 1940-ми годами, в конечном итоге получив должность преподавателя. Она совершала поездки для рисования в Эмберли и Сторрингтон в Сассексе, а также в Корнуолл и на южное побережье с семьей и друзьями. Она посетила и остановилась у художницы Маргарет Таррант в Гомшолле, Суррей, и с семьей в Угглбарнби, недалеко от Уитби, Северный Йоркшир.

В 1940 году горничная Баркеров вышла на пенсию, и Дороти Баркер закрыла свою школу в задней части дома в Уолдроне. Она продолжала вести домашнее хозяйство и заботиться о своей матери и сестре. Дороти и ее сестра написали только две книги: «Первая книга нашего любимого» и «Он ведет меня» на христианскую тематику. В 1954 году Дороти Баркер умерла от сердечного приступа. Баркер не смогла в какой-либо значительной степени заниматься своим искусством после смерти сестры, так как все заботы ее престарелой матери перешли на нее, но ей все же удалось начать планирование дизайна витража в память о сестре для Святого Эдмунда, Питлейк.

Более поздняя жизнь и смерть
Мать Баркера умерла в 1960 году, а в 1961 году Баркер переехал из дома 23 в Уолдроны на проспект Дуппа 6 в Кройдоне. Она восстановила дом в Сторрингтоне, Сассекс, Англия, завещанный ее подругой Эдит Мейджор, и назвала его Сент-Эндрюс. После переезда ее здоровье стало ухудшаться. Она находилась в домах престарелых и выздоравливающих, за ней ухаживали родственники и друзья.

Баркер умер в больнице Уортинг 16 февраля 1973 года в возрасте 77 лет. Были проведены две похоронные службы - одна в церкви Сторрингтона и одна в мезонете Баркера. Ее прах был развеян на кладбище Сторрингтона. В 1989 году Фредерик Варн, подразделение Penguin Books с 1983 года, приобрело собственность Цветочных фей.

Искусство
Баркер работал в основном в акварели. пером и тушью, но она одинаково хорошо владела черным и белым, маслом и пастелью. Она несла с собой альбом для рисования интересных детей. Однажды она заявила: «Я всегда пыталась инстинктивно рисовать так, как это мне казалось естественным, без каких-либо реальных мыслей или внимания к художественным теориям».

Кейт Гринуэй была любимицей детства и оказала влияние на ее искусство. Дети Баркера носят ностальгическую одежду, как и дети Гринуэя, хотя дети Баркера менее меланхоличны и менее плоски выглядят, возможно, из-за достижений в технологии печати. Баркер изучал цветы аналитическим взглядом и дружил с детским иллюстратором Маргарет Таррант. Наряду с Гринуэем, иллюстратор Элис Б. Вудворд также оказал влияние на работу Баркера.

Прерафаэлиты оказали сильное влияние на Баркера на протяжении всей жизни. Однажды она отметила: «Я до некоторой степени нахожусь под их влиянием - не в каком-либо техническом смысле, а в выборе темы, ощущениях и атмосфере, которых они могут достичь». Она призналась, что любит ранние картины Джона Эверетта Милле и «чудесные вещи» Эдварда Бёрн-Джонса.

Рисунки детей наброски, рисунки и рисунки Баркера.
Картины детей были подарены друзьям или родителям испытуемых, переданы в благотворительные учреждения и церковные мероприятия или выставлены через различные художественные организации. Она иллюстрировала обложки журналов, суперобложки и выпустила серию открыток для Рафаэля Така и других издательств, таких как «Живописные дети союзников» (1915), «Приморские каникулы» (1918) и «Персонажи» Шекспира «Мальчик и девочка» (1917, 1920). Ее собственные «Старые рифмы на все времена» (1928) и «Повелитель реки Раши» (1938), рассказ о девушке, которая живет среди лебедей на берегу реки, были приняты критиками. Действие сериала «Земля и ожерелья» (1943) происходит около 1800 года, и рассказывается о девушке по имени Дженни, которая спасает свою семью от бедности с помощью фей. История рассказывает о старике, похожем на Скруджа, по имени мистер Петерку, и тонально предполагает диккенсовское общественное сознание. Simon the Swan, задуманное как продолжение Rushie River, было начато в 1943 году с Groundsel, но разработано только в 1953. Он был опубликован посмертно в 1988 году и критически считается менее успешным, чем Groundsel.

Работы на христианскую тематику
Баркер была набожной христианкой и на протяжении всей своей жизни создавала религиозные произведения. Она опубликовала восемь открыток и пять поздравительных открыток с ангелами-хранителями для Общества распространения христианских знаний в 1916 и 1923 годах соответственно. Рождественские открытки были разработаны для Общества дружелюбия с девушками на протяжении 20-летнего периода, и в 1923 году было продано 46 500 экземпляров первых трех дизайнов. Оригинальный дизайн для общества под названием «Любимая мира» Has Come была куплена королевой Мэри за 5,5 фунтов стерлингов в 1926 году. Художественное общество Кройдона вывесило дизайн обложки буклета Баркера для Общества распространения Евангелия на его выставке в ноябре 1919 года..

Книги на религиозную тематику включают «Детская книга гимнов» (1929) и «Он ведет меня» (1933), последняя написана в сотрудничестве с ее сестрой. Основные религиозные произведения включают триптихи маслом, «Кормление пяти тысяч» (1929), для часовни в Лландафф-Хаус, доме для бедных женщин в Пенарте, Уэльс. и «Притча о Великой вечере» (1934) для часовни Святого Георгия, Уоддон. Кормление с тех пор исчезло, и только черно-белая фотография, датированная 1929 годом, воспроизводит произведение. В 1941 году она выполнила масляные панели на тему семи таинств для купели в Сент-Эндрюс, Южный Кройдон. Она разработала булочки для крещения для стены за купелью в 1948 и 1962 годах. В 1946 году она завершила масляную картину 4 футов × 7 футов (1,2 м × 2,1 м) «Вне великой скорби» для Мемориальной часовни методистской церкви Норбери. После смерти ее сестры в 1954 году Баркер приступила к проектированию витражного мемориального окна, изображающего Христа, готовящегося омыть ноги своим ученикам. Ее последняя работа на религиозную тематику была установлена ​​в Сент-Эдмунде, Питлейк, в 1962 году.

Работы
Открытки
Живописные дети союзников; Дж. Сэлмон, 1916
Национальная миссия; Общество сохранения христианских знаний, 1916
Персонажи-мальчики Шекспира; К. В. Фолкнер, 1917
Персонажи Шекспира - девушки; К. В. Фолкнер, 1920
Seaside Holiday; Дж. Салмон, 1918, 1921
Эльфы и феи; С. Харви, 1918
Ангел-хранитель; Общество сохранения христианских знаний, 1923
Рождественские открытки; Общество дружбы с девочками, 1920-е, 1930-е годы
Рождественские открытки (США); Бартон-Колтон, 1920-е, 1930-е годы
Красивые библейские картинки; Блэки, 1932

Книги
Цветочные феи весны; Блэки, 1923
Весенние песни с музыкой; Блэки, 1923
Цветочные феи лета; Блэки, 1925
Детские мысли в картинках и стихах (М. К. Весткотт); Блэки, 1925
Цветочные феи осени; Блэки, 1926
Летние песни с музыкой; Блэки, 1926
Книга цветочных фей; Блэки, 1927
Осенние песни с музыкой; Блэки, 1927
Старые рифмы на все времена; Блэки, 1928
Детская книга гимнов; Блэки, 1929; респ. 1933
Первая книга нашего любимого (написана в сотрудничестве с Дороти Баркер); Блэки, 1929
Цветочные феи времен года; Блэки, 1930
Книжка гимнов с картинками; Блэки, 1933
Рифмы новое и старое; Блэки, 1933
Алфавит Цветочной Феи; Блэки, 1934
Маленькая книжка старых стишков; Блэки, 1936
Он ведет меня (написано в сотрудничестве с Дороти Баркер); Блэки, 1936
Маленькая книжка стишков, новое и старое; Блэки, 1937
Повелитель реки Раши; Блэки, 1938
Цветочные феи деревьев; Блэки, 1940
Когда весна пришла за окном; Блэки, 1942
Детский сад стихов (Роберт Льюис Стивенсон ); Блэки, 1944
Цветочные феи Сада; Блэки, 1944
Groundsel and Necklaces; Блэки, 1946; переиздано как Ожерелья фей
Цветочные феи Придорожья; Блэки, 1948
Цветочные феи цветов и деревьев; Блэки, 1950
Живые истории; Макмиллан, 1954
Книжка с картинками «Цветочная фея»; Блэки, 1955
Живые числа; Макмиллан, 1957
Живые слова; Macmillan, 1961.
Песок, море и солнце; Гибсон, 1970

Опубликован посмертно
Цветочные феи зимы; Блэки, 1985
Лебедь Симон; Блэки, 1988
Маленькая книга молитв и гимнов; Фредерик Варн, 1994
Сокровищница цветочных фей; Фредерик Варн, 1997
Фэйриополис; Фредерик Варн, 2005
Дикая вишня загадывает желание; (сотрудничество с Пиппой Ле Кен) Фредерик Варн, 2006
Как найти цветочных фей; Фредерик Варн, 2007
Возвращение в Фэйриополис; Фредерик Варн, 2008

Обложки книг
Новое Богоявление; Общество сохранения христианских знаний, 1919
43 однолетних журнала; Блэки, 1920-е, 1930-е

Религиозные произведения
Св. Сад Сесили; 1920
Держатель рулона конструкции; Сент-Эдмунд, Питлейк, 1922 г.
Дизайн баннера; Сент-Мэри, Сандершед, 1923
Кормление пяти тысяч; reredos триптих, часовня в Пенарте, Уэльс; 1929
Притча о Великой вечере; триптих, часовня Святого Георгия, Ваддон
Семь таинств; панно для крещения, Сент-Эндрюс, Кройдон
Св. Иоанн Креститель; центральное знамя, церковь Абесфорда, 1943 г.
Надпись, меч и щит; подставка для списка мужчин и женщин, служащих в вооруженных силах, Сент-Эндрюс, Кройдон, 1943 г.
Свитки для крещения; Сент-Эндрюс, Кройдон, 1948, 1962
Купель в церкви Святого Андрея, Южный Кройдон
Из Великой Скорби; мемориальная часовня, методистская церковь Норбери, 1948 г.
Я среди вас, как тот, кто служит; дизайн витражей, Сент-Эдмунд, Питлейк, 1962Источник

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (ссылки):




Фарфоровые тарелки «Мир цветочных фей» Сесиль Мэри Баркер (1895-1973)


Феи Первоцвета и виноградного гиацинта. 1987

Фея Адамова Корня (Чёрная бриония). 1989

Фея Аквилегии или водосбора

Фея Аквилегии или водосбора. 1990-е

Фея Анютиных глазок. 1994

Фея Армерии

Фея Астр. 1987

Фея Белого Вьюнка

Фея Белого Вьюнка. 1988

Фея Белой Брионии

Фея Бузины. 1990-е

Фея Васильков. 1990-е

Фея Ветреницы. 1996

Фея Вишни. 1989

Фея Гелиотропа

Фея Гелиотропа. 2007

Фея Герани. 1989
Фея Душистого Горошка

Фея Душистого горошка. 2007

Фея Дымянки

Фея Ежевики. 1994
Фея Жасмина. 1987

Фея Земляники. 1994
Фея Земляного Плюща. 1996
Фея Иван-чая. 1996

Фея Ивы. 1990-е
Фея Имерийки. 1990-е

Фея Ириса. 1987

Фея Калины. 1988

Фея Кентерберийского Колокольчика. 1990-е

Фея Кентерберийского Колокольчика. 2007

Фея Колокольчиков. 1996

Фея Иберийки (Фея Конфетки). 2007

Фея Красного Клевера. 1989

Фея Крокуса. 1988

Фея Крокуса. 1988

Фея Лаванды

Фея Ландышей. 1996

Фея Львиного зева

Фея Лютиков. 1996

Фея Мальвы. 1990-е

Фея Маргаритка

Фея Маргариток

Фея Нарцисса

Фея Нарцисса. 2007

Фея Незабудок. 1987

Фея Новогодней ёлки. 1988

Фея Ноготков. 1988

Фея Ноготков. 1998

Фея Пижмы. 1994

Фея Ракитника. 1994

Фея Розы

Фея Розы

Фея Сирени. 1994

Фея Терновника

Фея Трилистника

Фея Тюльпана. 2007

Фея Тюльпанов. 1988

Фея Фиалок. 1996

Фея Фуксии

Фея Фуксии. 1988

Фея Цветущего миндаля. 1989

Фея Цветущей яблони

Фея Цикория

Фея Цикория. 1994

Фея Цикория. 2007

Фея Цинии. 1989

Фея Чёрной Люцерны

Фея Шиповника. 1989
Фея Яблоневый цвет

Эльф Груши. 1989

Эльф Дрёмы, (кукушкин цвет). 1990-е

Эльф Жимолости. 1996

Эльф Сосны. 1989

Эльф Тиса. 1989

Эльфы Горошка или Вики


2 комментария: