Загадочные квадратики – QR-коды
Черно-белые или разноцветные, они встречаются в уголках рекламных щитов и буклетов, в журналах и газетах, их можно увидеть на обложках книг, на страницах сайтов и блогов, на визитных карточках, зданиях и даже скульптурах.
Современные дети, цифровое поколение, которые никогда в мире не жили без Интернета, для получения любой информации используют компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Новые технологии помогают повысить интерес молодежи к чтению, в том числе с помощью технология QR-кодов.
Аббревиатура «QR» расшифровывается как «quick response», в переводе с английского – «быстрый отклик (ответ)». Понимать это следует буквально, ведь QR-код содержит информацию, которая легко считывается специальным сканером (откликается).
Как произносить?
есть вариант «кью-ар» – по названиям букв (принят в англоязычных странах),
есть «ку-эр» – по их транскрипции (употребляется в России).
Появился QR-код в 1994 году в Японии. Придумали этот код в высокотехнологичной компании «Denso-Wave».
Основной принцип QR-кода в том, что он может работать как гиперссылка. Это особенно удобно, когда необходимо сообщить большое количество информации или упростить её использование.
Считать QR-код может каждый, у кого есть мобильный телефон с фотокамерой и специальной программой для распознавания зашифрованной информации, которую можно скачать в Интернете.
Использование QR-кода в целях продвижения чтения и библиотечных услуг:
1. Контактная информация на визитных карточках, читательских билетах, книжных кармашках, листках возврата – например, для продления книг на сайте библиотеки.
2. Информирования читателей/реклама об услугах и работе библиотеки на библиотечных вывесках.
3. В библиотеке рядом с традиционной выставкой или книгами может стоять QR-код на виртуальную выставку по этой же теме (автору), буктрейлер, список статей, библиографический указатель и т.д.
3. С помощью QR-кода можно скачать е-книгу (гибридную книгу) на свое мобильное устройство. Рядом с названиями книг находятся QR-коды, сканируя которые, пользователь переходит на сайт цифровой библиотеки, где можно закачать нужный текст.
Реклама в метро
По материалам сети Интернет
Комментариев нет:
Отправить комментарий