Электронные читательские дневники
Читательский дневник – это зафиксированная информация о прочитанном тексте. Чаще всего в качестве текста выступает литературно-художественное произведение.
Впечатление о прочитанном может быть зафиксировано с помощью разнообразных форм, как в письменном виде (традиционный читательский дневник), так и с помощью новых информационных технологий (электронный читательский дневник).
Читательский дневник, несомненно, полезная и нужная вещь. Кроме пользы ребенку в настоящее время, он способен через много лет подарить бесценные воспоминания о детстве.
Читательский дневник не ограничен текстом. Запомнить прочитанное помогают визуальные образы, например обложки книг, рисунки сцен или персонажей из книги.
Читательский дневник имеет очень важное значение:
- Смыслы. Целостное ощущение от прочитанного. Книга не пропадает в пучине мыслей, а встаёт на полочку воспоминаний. С обложкой, объяснениями и закладкой на нужных страницах, где приглянулись цитаты. Появляется ощущение того, что ты «прожил» историю и понял автора. Разобрался во всём, что тебя волновало.
- Игра. Текст о книге похож на расследование: пытаешься копнуть глубже, чем обычно. Кажется, что ты читал остросюжетный триллер, но на самом деле – психологическую драму.
- Память. Содержание и вправду запоминается в разы лучше. Особенно когда пишешь текст от руки, размышляешь о решении главного героя, выделяешь мысли, которые приглянулись.
Варианты представления электронного дневника:
- Дневник читателя в форме книжки (PowerPoint, SlideShare, Calameo).
- Дневник читателя в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам (Glogster,Smore.com).
- Дневник судеб персонажей прочитанных книг в виде Ленты времени (Dipity.com, Timelines или TimeRime.com).
- Аудиодневник читателя: Пересказ прочитанного – Playcast (плэйкаст).
- Видео-дневник читателя на YouTube.
- Дневник на вики-странице.
- Буктрейлер.
В электронном читательском дневнике могут отразиться:
- Личные впечатления читателя о прочитанной книге.
- Свой список любимых, уже прочитанных книг с аннотациями к ним, или тех, что планируются к прочтению.
- Творческий отзыв о книгах одного автора, одной тематики или жанра.
- Отзыв об иллюстрировании книги или полиграфическом оформлении книги.
- Предложить своё завершение книги.
- Сравнение двух книг.
Необходимо особо отметить, что заполнять дневник нужно регулярно.
Ресурсы в помощь по созданию и ведению электронного читательского дневника:
1. Как создать электронный читательский дневник : практические рекомендации по работе с подростками 12–14 лет / ГБУК «Сахалинская областная детская библиотека» ; составитель Н. П. Старикова. – Южно-Сахалинск, 2017. – 12 с. – URL: https://sakhodb.ru/site_get_file/6005/eletkronnyiy%20chit%20dnevnik.pdf
Предложены методические и практические материалы из опыта работы Сахалинской областной детской библиотеки по созданию электронного читательского дневника.
2. Наши читательские дневники // Мастерская «Что творим!» : блог литературно-творческого объединения «Время читать!». – URL: http://chtotvorimmasterskaya.blogspot.com/p/blog-page_19.html
Примеры ведения электронных читательских дневников.
3. Электронный читательский дневник : окружной онлайн проект при ГБУК г. Москве «ЦБС ЗАО» : [сайт]. – URL: https://dnevnik.bibliozao.ru/
На сайте размещены электронные читательские дневники, распределенные по возрастным группам: 10-15 лет; 16-18 лет; от 19 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий