15 февраля 2019 г.

Электронные читательские дневники

Читательский дневник – это зафиксированная информация о прочитанном тексте. Чаще всего в качестве текста выступает литературно-художественное произведение. 


Впечатление о прочитанном может быть зафиксировано с помощью разнообразных форм, как в письменном виде (традиционный читательский дневник), так и с помощью новых информационных технологий (электронный читательский дневник). 


Читательский дневник, несомненно, полезная и нужная вещь. Кроме пользы ребенку в настоящее время, он способен через много лет подарить бесценные воспоминания о детстве.

Читательский дневник не ограничен текстом. Запомнить прочитанное помогают визуальные образы, например обложки книг, рисунки сцен или персонажей из книги.

Читательский дневник имеет очень важное значение: 
  1. Смыслы. Целостное ощущение от прочитанного. Книга не пропадает в пучине мыслей, а встаёт на полочку воспоминаний. С обложкой, объяснениями и закладкой на нужных страницах, где приглянулись цитаты. Появляется ощущение того, что ты «прожил» историю и понял автора. Разобрался во всём, что тебя волновало.
  2. Игра. Текст о книге похож на расследование: пытаешься копнуть глубже, чем обычно. Кажется, что ты читал остросюжетный триллер, но на самом деле – психологическую драму.
  3. Память. Содержание и вправду запоминается в разы лучше. Особенно когда пишешь текст от руки, размышляешь о решении главного героя, выделяешь мысли, которые приглянулись.
Варианты представления электронного дневника:
  • Дневник читателя в форме книжки (PowerPoint, SlideShare, Calameo).
  • Дневник читателя в виде рекламных плакатов к прочитанным книгам (Glogster,Smore.com).
  • Дневник судеб персонажей прочитанных книг в виде Ленты времени (Dipity.com, Timelines или TimeRime.com).
  • Аудиодневник читателя: Пересказ прочитанного – Playcast (плэйкаст).
  • Видео-дневник читателя на YouTube.
  • Дневник на вики-странице.
  • Буктрейлер.

В электронном читательском дневнике могут отразиться:
  • Личные впечатления читателя о прочитанной книге.
  • Свой список любимых, уже прочитанных книг с аннотациями к ним, или тех, что планируются к прочтению.
  • Творческий отзыв о книгах одного автора, одной тематики или жанра.
  • Отзыв об иллюстрировании книги или полиграфическом оформлении книги.
  • Предложить своё завершение книги.
  • Сравнение двух книг.

Необходимо особо отметить, что заполнять дневник нужно регулярно. 


Ресурсы в помощь по созданию и ведению электронного читательского дневника:

1. Как создать электронный читательский дневник : практические рекомендации по работе с подростками 12–14 лет / ГБУК «Сахалинская областная детская библиотека» ; составитель Н. П. Старикова. – Южно-Сахалинск, 2017. – 12 с. – URL: https://sakhodb.ru/site_get_file/6005/eletkronnyiy%20chit%20dnevnik.pdf
Предложены методические и практические материалы из опыта работы Сахалинской областной детской библиотеки по созданию электронного читательского дневника.

2. Наши читательские дневники // Мастерская «Что творим!» : блог литературно-творческого объединения «Время читать!». – URL: http://chtotvorimmasterskaya.blogspot.com/p/blog-page_19.html
Примеры ведения электронных читательских дневников.

3. Электронный читательский дневник : окружной онлайн проект при ГБУК г. Москве «ЦБС ЗАО» : [сайт]. – URL: https://dnevnik.bibliozao.ru/
На сайте размещены электронные читательские дневники, распределенные по возрастным группам: 10-15 лет; 16-18 лет; от 19 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий