Игорь Олейников (1953) — российский художник, иллюстратор, в прошлом художник-постановщик анимационного кино. С 1979 по 1990 годы работал на киностудии «Союзмультфильм». Участвовал в создании таких фильмов как «Тайна третьей планеты», «Жил-был пёс», «Путешествие муравья», «Мартынко».
Одновременно с работой в анимации Игорь Олейников рисовал иллюстрации для детской периодики (журналы «Миша», «Трамвай», «Куча мала», «Улица Сезам») и книг. Сначала для детской, затем для подростковой и взрослой аудитории.
В 1976 году окончил Московский институт химического машиностроения. Работал на киностудии "Союзмультфильм", "Кристмас Филмз", "Аргус", на студии "Солнечный дом", преимущественно в рисованной анимации.
В 2008 году Игорь ушел из анимации, и с тех пор работает только как иллюстратор.
За 30 лет Игорь Олейников проиллюстрировал более 80 книг. Среди них «Нос» Н. В. Гоголя, «Мышь Махалия идет в колледж» Дж. Литгоу, «Приключения мышонка Десперо» К. ДиКамилло, «Баллада о маленьком буксире» И. Бродского, «Все бегут, летят и скачут» Д. Хармса, «Сказки дядюшки Римуса» Д. Ч. Харриса, «Король Артур и рыцари круглого стола» Д. Ноулза.
У Игоря Олейникова интересный, оригинальный стиль, его работы полны уюта, доброты и буквально пронизаны сказочным настроением.
В 2018 году в рамках Всемирного конгресса Международного совета по детской книге (IBBY) в гроде Афины, Игорь Олейников был награждён Золотой медалью им. Х. К. Андерсена за выдающиеся заслуги и вклад в мировую литературу для детей и юношества.
На сайте "Библиогид" об этом важном событии есть большая публикация с биографией, виртуальной выставкой и библиографией. Читайте подробнее - "Игорь Олейников и его книги".
У иллюстратора есть две весьма необычные книжки, детские сказки, знакомые каждому, но которые автор сочинил заново и проиллюстрировал.
Первый взрослый графический роман Игоря Олейникова "Лиса и Заяц. Графический роман" - это современное взрослое переосмысление русской народной сказки про Лису, которая выгнала Зайца из его же избушки. Заяц просил помощи у Медведя, Быка и Собаки, но все они испугались Лисы. И тогда он обратился к Петуху. Вместе они зарубили Лису и стали "жить-поживать да добра наживать". Почему эта сказка именно такая и какие в ней скрыты смыслы?
В графической истории "Теремок. Графическая история"знакомая с детства сказка оживает и начинает играть новыми красками. Каждому персонажу художник придумал особенную предысторию, которая и привела разных животных в Теремок: иностранка Ящерочка-шерошерочка теряется в необъятной России, Лягушка-квакушка подрабатывает дворником, у художника Белочки-попрыгушечки сгорает дом, археолога Зайку-увертышка жена выставляет из дома , Лиса Патрикеевна поет по электричкам, Серый волк промышляет воровством, а Михайло Потапыч рассекает на дорогущей машине.
Отзыв читателя на книгу "Теремок. Графическая история"
"Это история о семи одиночествах и бытовых неурядицах. О том, что даже сказка не всегда заканчивается сказочно. Но зато надежда есть всегда.
...
Получилось этакое философское переосмысление темы одиночества и взаимопомощи. А еще главная мораль здесь, на мой взгляд, в том, что надеяться надо только на себя.
Что еще можно почитать:
Олейников, Игорь Юльевич на сайте Википедия
Статья подготовлена по ресурсам сети Интернет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий